Главная » 2015 Декабрь 8 » Информация
19:17 Информация |
Согласно действующему Российскому законодательству абонент вправе отказаться от оплаты услуг телефонной связи, предоставленных ему без его согласия. Однако на практике нередки ситуации, когда оператор уже получил оплату за услуги, подключенные без согласия абонента, в таком случае абонент вправе потребовать от оператора возврата необоснованно списанной с его счета суммы (пп. «б» п. 26 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014№ 1342; п. 3 ст. 16 Закона от 07.02.1992 № 2300-1). Согласно положениям п. 1 ст. 44 Закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», а также п. 26 Правил, абонент вправе получать дополнительную информацию об оказанных услугах телефонной связи (детализацию счета), в том числе с указанием даты и времени установления соединений, их продолжительности и абонентских номеров. При несогласии с выставленным счетом за предоставленные услуги абонент имеет право составить претензию оператору сотовой связи, в которой следует указать: Ф.И.О. абонента, адрес (для получения почтовой корреспонденции), контактный телефон, иные контактные данные; дату, место заключения договора на оказание услуг связи; дату, обстоятельства выявления подключенных дополнительных услуг, не согласованных оператором связи с абонентом; сумму, которую согласно выставленному счету необходимо уплатить за данные услуги; требование об отключении услуги и о пересчете суммы счета за услуги связи; мотивы, по которым, по мнению абонента, дополнительные услуги не подлежат оплате. К таким мотивам можно отнести: отсутствие дополнительной платной услуги в перечне услуг в договоре; отсутствие дополнительных соглашений к договору на оказание услуг связи о включении дополнительной платной услуги в перечень оказываемых по договору услуг; отсутствие иным образом оформленного согласия абонента на подключение дополнительных услуг. К претензии следует приложить: копию договора на оказание услуг связи; копию детализации счета. Претензию следует передать оператору связи лично либо по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения. В случае передачи претензии оператору лично, абонент вправе потребовать отметки о приеме его заявления на своем экземпляре претензии. В соответствии с положениями пп. 1 п. 5 ст. 55 Закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» претензию следует вручить или направить оператору связи не позднее шести месяцев с даты выставления счета за оспариваемые абонентом дополнительные услуги. Оператор связи должен рассмотреть претензию не позднее чем через 60 дней со дня ее регистрации. О результатах рассмотрения претензии лицу, предъявившему претензию, должно быть сообщено в письменной форме. В случае если оператор связи признает обоснованными требования, изложенные в претензии, то они подлежат удовлетворению в 10-дневный срок со дня принятия оператором связи решения об удовлетворении претензии. При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки абонент вправе предъявить иск в суд. Прокуратура Дубовского района |
|